Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск
нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь
чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень
аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания.
Главное, в случае аварии вызвать представителей ГИБДД. Можно пойти
дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в
зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все
проблемы.
Закончив курсы, возьми пять-шесть частных уроков у
профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем,
бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности
уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо
ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.
Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины
(разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на
компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и
прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга.
Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на
профилактические техосмотры.
Правила и знаки нужно знать и, по возможности, им следовать, но
прав всегда «Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков
поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним
движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства. Кстати, гаишники (гибэдэдэшники)
вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь
и ты с ними вежлива, улыбайся.
В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на
пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору,
если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только
если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке
– может занести).
Не спеши! Спеши до того, как села в машину, -- можешь,
обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать
на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься.
Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.
Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть
куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, --
кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом
крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда
все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни
на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, -- у них
не будет выбора.
Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения
не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи
выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не
вступай в ненужные споры.
Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше
чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.
Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления,
правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно
переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка
перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад),
одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при
этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.
Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед
поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего
ряда при повороте.
Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина
впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере,
коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты
дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость
заранее, а не прямо перед твоим бампером.
Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в
открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах.
Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что
не отвлекайся.
На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто
поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.
Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что
собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в
последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее,
чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний
момент.
Что касается самого сложного – парковки - всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть
шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а
чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться
между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с
соответствующими шуточками, конечно, но помогут.
Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно
следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть)
назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю –
вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять
чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при
парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не
притираться к тротуару вплотную.
Мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на
заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный
мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу.
Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого
начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным
полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди.
Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить самой в уютной машинке – это не только комфорт и независимость, но и
большое удовольствие. У тебя все
получится!