Самым
главным правилом успешного общения является умение находить общий язык с
собеседником. Даже обладая большим количеством знаний, имея богатый
внутренний мир, будучи интересным человеком можно испытывать трудности в
общении. Поэтому в первую очередь необходимо стараться выстраивать
разговор так, чтобы он был интересен и вашему собеседнику. То есть
эффективность общения всегда напрямую зависит от того, смогли мы
заинтересовать своего собеседника или нет.
Сегодня
в век социальных сетей, мобильных телефонов и множества других средств
общения люди часто замечают, что не всегда умеют эффективно общаться. И
начинают искать ответ на вопрос: - Как научиться общаться?
Каждый
человек – это уникальная вселенная со своими взглядами, целями,
переживаниями и ценностями. И каждый человек хочет ощущать свою
значимость. И это желание – главный ключ к успеху в общении. Чтобы научиться общаться,
достаточно научиться выражать своему собеседнику заинтересованность в
том, что он говорит, уметь поддерживать разговор, искренне интересуясь
его мнением, слушая внимательно, доброжелательно и открыто.
Любому
из нас неприятно общаться с людьми, отводящими взгляд во время
разговора, избегающими рукопожатия при встрече, не называющих вас по
имени, а также с людьми, постоянно угнетенными какими-то проблемами,
видящими во всем негатив и считающих, что все в этой жизни бессмысленно.
И всем нравится иметь дело с людьми привлекательными,
открытыми и доброжелательными, интересующимися нашим мнением,
позитивными, от одного общения с которыми поднимается настроение. Конечно,
и излишняя фамильярность в общении недопустима – не стоит набрасываться
на человека, хватать его за пуговицу или панибратски трепать его по
плечу.
Если вы хотите научиться лучше общаться
с другими людьми, старайтесь не использовать категорические
непререкаемые суждения, не старайтесь, чтобы в каждом споре или
обсуждении последнее слово обязательно оставалось за вами. Никогда не
держитесь, глядя на собеседника свысока, подчеркивая свой ранг, статус и
малую значимость для вас мнения другого человека.
Старайтесь
говорить внятно, разборчиво. Находясь в компании, не забивайтесь в угол,
опасаясь сказать что-нибудь «не то». Если все танцуют
– тоже присоединитесь. Не будьте белой вороной. Всем приятно общаться с
людьми, которые находятся с вами на одной волне. Делайте то, что и все
остальные, будьте доброжелательны, позитивны.
Всегда избегайте в разговорах каких-то жалоб на судьбу, коллег,
начальство, работу. Никому не хочется выслушивать рассказы о проблемах,
ведь у каждого и своих хватает. Также научиться быть интересным в
общении можно, просто посмотрев, как это делают люди, имеющие много
друзей, являющиеся душой любой компании.
Старайтесь
общаться в доброжелательной манере не только с близкими людьми, но и с
коллегами, руководством, подчиненными, случайными знакомыми и деловыми
партнерами. Искренне выражайте радость, заинтересованность, соглашайтесь с собеседником, кивайте головой, улыбайтесь, используйте открытые позы при разговоре. Поверьте,
это не останется незамеченным, и любой человек будет рад всегда
пообщаться с вами снова, если он ощутил ваше одобрение, искреннее
сопереживание, заинтересованность и поддержку, а это, в свою очередь, сделает вашу жизнь гораздо ярче и интереснее.
|